Учебные фильмы
Не всё и не всегда можно объяснить, что называется, «на пальцах». Схемы, памятки, печатные пособия всё ещё актуальны, но их доля рынка стремительно сокращается. На первый план выходят учебные фильмы, ведь с их помощью постигать новое значительно легче и интереснее. Тренинги, изучение языков, спортивные занятия и многое другое могут стать темой для такого вида кино. Выбирая этот способ подачи материала, вы экономите силы и время своих клиентов и сотрудников.
Как использовать учебные фильмы
Целью создания учебного фильма всегда является инструктаж зрителя. По отношению к вашей компании он может быть:
- сотрудником (первичное обучение, демонстрация новых технологий);
- партнером (инструкция по использованию какого-либо совместного ПО);
- клиентом (инструкция к приобретенному продукту).
Однако чаще всего учебные фильмы снимают для упрощения найма работников. Отдел кадров разгружает себя, перекладывая ответственность за инструктаж о технике безопасности, используемых приборах и других важных аспектах на видеоролик. Впрочем, это не снимает необходимость контроля полученных знаний, которая существует во многих случаях.
Для полного раскрытия какой-либо темы может понадобиться демонстрация используемого компанией оборудования, её офисов, цехов и даже зон с ограниченным доступом. Именно поэтому в большинстве случаев имеет смысл ограничить распространение такого фильма: отказаться от публикации его на корпоративном портале и в сети Интернет. Его хранение и демонстрацию можно доверить отделу кадров.
Если же ролик создаётся для клиентов и партнеров, такой нужды нет. Такие видео обычно не затрагивают аспекты, которые требуют строгой конфиденциальности. В большинстве случаев можно выложить его в открытый доступ. В таком случае учебный фильм будет производить ещё и маркетинговый эффект, увеличивая интенсивность вашего присутствия в информационном поле клиента.